Водители маршруток часто противятся современным технологиям и стараются, используя разные предлоги, не принимать к оплате карты "Подорожник". В таких случаях многие граждане убирают карточку и платят наличными или вообще не едут на маршрутке. На самом же деле, по закону, вы можете ехать бесплатно, если водитель отказывается принять вашу карту.
Итак, что делать, если отказываются принимать "Подорожник":
- Если вам говорят, что карточка не читаема, следует попросить, чтобы водитель продемонстрировал табло валидатора: там должна быть указана причина неисправности;
- если вы уверены, что с вашей картой всё в порядке, и денег на ней достаточно для проезда в маршрутке – следует сообщить, что сейчас вы обратитесь на горячую линию ГУП «Организатор перевозок» (телефон должен быть размещен в салоне маршрутки). Как правило, на этом инцидент исчерпывается: скорее всего, вам позволят проехать бесплатно - по закону вы имеете на это право;
- если водитель настаивает на своем, необходимо позвонить в претензионную службу ГУП «Организатор перевозок»: 8 (812) 576-55-55. Вы должны сообщить номер маршрута, госномер транспортного средства, фамилию водителя. Лучше всего звонить прямо из маршрутки: оперативную информацию проще проверить (по стандартной процедуре к маршрутке направят контролера).
Подробнее об опыте поездок на маршрутках в Петербурге: http://www.mr7.ru/articles/99139/?from=nf