На днях, известный петербургский режиссер Валерий Фокин (художественный руководитель Александринского театра) рассуждал о противостоянии интеллигенции с антикультурным тандемом Матвиенко-Газпром. Среди бесспорных высказываний обнаружилось следующее утверждение:
"Слово "Питер" оскорбительно для настоящих петербуржцев, особенно для интеллигенции". Я, честно скажу, уже что-то подобное слышал (от Сокурова что-ли, не помню), но так это прозвучало безаппеляционно, что, на этот раз, принял обвинения на свой счет.
читать дальшеЯ родился еще в Ленинграде, потом было историческое переименование, привыкание к длинному названию Санкт-Петербург, вхождение в оборот короткого обозначения Питер. Мне и в голову не приходило, что, например, скандирование на футболе "Вперед, за Питер!", или на дне города - "Питер - лучший!", являются оскорблением для части горожан. Порывшись в интернете, обнаружил дискуссию на эту тему на форуме СПбГУ. Действительно, часть публики считает "Питер" бранным словом. Вот, например, что пишет один из пользователей:
"Для меня, Питер - это ларьки, Апраксин двор, хулиганство сплошное...
А Петербург - это все настоящее, то, что нельзя дать в обиду.
И вот называя этот лучший город Питером, мне кажется, мы это и делаем".
Ну, понятно, что аргументации нет, речь идет о внутренних эстетических ощущениях. Кстати, вот противоположное восприятие другого пользователя:
"Для меня, например, Питер - это горячий хлеб на морозе, друзья, каток и елка. Петербург - университет, праздники, вроде "Алых парусов", и белые корабли на Неве".
Красиво завернул. И все же, в чем, собственно, оскорбление? Одному нравится, другому - нет. Неужели Валерий Фокин и его сторонники решили, что их эстетическое восприятие - единственно правильное? Трудно в это поверить.
Уважаемые сообщники, а вас оскорбляет когда наш город называют Питером?