generalist opportunistic feeder
Приветствую сообщников!
С неделю назад, по просьбе ПЧ, выложила пост про перерабатываемый мусор, свой опыт в этом деле и несколько приятных ссылочек. Меня уговорили выложить сей пост в сообщество, дабы полезное не пропало зазря, и может кому ещё пригодилось) Надеюсь, я спамлю тут не зря, и пост действительно пригодится хоть кому-нибудь ещё >< С администрацией согласовано, спасибо profileМария Карела %)

Текст Текст Текст

@темы: Разное

Комментарии
14.04.2013 в 20:18

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
О, а можно я спрошу тематическое: в Икее еще есть контейнеры для использованных батареек? А то у меня накопились уже, а экомобиль ждать совсем уж долго, и приезжает он не всегда в удобное время.
14.04.2013 в 20:26

generalist opportunistic feeder
Это вернее будет спросить по телефону той Икеи, что ближе к вам :hmm:
Если вам неудобно ждать экомобиль, воспользуйтесь экобоксами на заправках, даже если ближайшая к вам не совсем близко, по крайней мере она никуда не уедет и точно дождётся вас))
14.04.2013 в 20:36

>< Bow ties are cool
Savelle, ИКЕА уже давно не принимает батарейки
14.04.2013 в 20:40

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
TaMi, жаль :(
птенец бабочки-крылатки, попробую узнать на заправках, спасибо!
14.04.2013 в 21:10

Спасибо вам огромнейшее за пост. Многое стало понятнее. Особенно про пластик, а то я в этом вопросе напрочь запуталась.
И отдельное спасибо за наводку на пакеты. Я о таких не знала.
14.04.2013 в 21:34

generalist opportunistic feeder
Вампука, не за что :sunny:
14.04.2013 в 22:39

himmelwaerts
птенец бабочки-крылатки, отличный информативный пост, жму руку.) И тоже благодарю за наводку на бумажные пакеты - в хозяйстве очень пригождаются.
А насчёт специальных биоразлагаемых пакетов для мусора - мне попадалась информация, что это, к сожалению, только рекламная липа. Где - уже не найду, кажется, кто-то писал в группе "Раздельного сбора". Раз вы ими всё равно постоянно пользуетесь - вам не сложно будет провести следственный эксперимент? Оторвать кусочек такого пакета, положить в блюдце с водой или цветочный горшок и посмотреть, станет ли с ним что через три месяца. Очень хотелось бы внести ясность - дурят или нет.

Savelle, батарейки можно отдать раздельносборовцам на ежемесячных акциях (кстати, они ещё организовали дополнительные мобильные пункты сбора отходов, работают каждую третью субботу месяца) или сдать в "Спасибо".
14.04.2013 в 23:12

generalist opportunistic feeder
Яша Нэ, я проверю, но сама ими начала пользоваться, потому что несколько знакомых подтвердили их "профпригодность", правда они ускоряли естественные процессы реактивами :tongue:
Но проверка дело не хитрое, почему нет)
Не только третью субботу, каждую субботу ездят машинки, но по разным маршрутам :hmm:
14.04.2013 в 23:50

himmelwaerts
птенец бабочки-крылатки
не только третью субботу, каждую субботу
Да, верно, спасибо за поправку. Это у меня просто информация про свой район отложилась.

А что за реактивы?
14.04.2013 в 23:55

erdély
птенец бабочки-крылатки, спасибо. Это то самое, к чему стоит стремиться.
15.04.2013 в 10:36

Спасибо, что написали!

Судя по моему опыту, многие даже не подозревают, что в энергосберегающих лампочках содержится РТУТЬ! и их нужно сдавать в Экосервис...
15.04.2013 в 10:51

generalist opportunistic feeder
Яша Нэ, понимаю %))
Не запомнила, хоть убейте, давно информация прошла о_о

Hanoi, не за что :sunny:
15.04.2013 в 10:53

generalist opportunistic feeder
Лайтхаус, не за что) Да, увы, не все в курсе, и в итоге такие вредные отходы выбрасываются вместе с остальными (
15.05.2014 в 20:19

Да! Много раз.
Уррррр, какой потрясающий своей человеколюбивостью и простотой изложения пост.! Спасибо, утащу в цитатник, буду раздавать в случае нетки собственных слов и вообще!)

Мне кажется, его можно раз в сезон поднимать. Серьезно.
15.05.2014 в 22:04

generalist opportunistic feeder
Tanko, да, я тоже уже думаю поднять, вновь стали появляться записи с вопросами о мусоре %)
И не за что, рада что пост пригождается)
26.01.2015 в 16:05

Лиса - чудеса!
Не разлагается пластик, только распадается на мелкие кусочки. ecosalinon.com/informaciya/mir/yavlyaetsya-li-b...
Вы банки, бутылки, тетрапаки моете сушите? Вся упаковка идет в переработку? Например, пакеты из-под молока, бутылки из-под растительного масла тоже?
26.01.2015 в 16:24

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
птенец бабочки-крылатки, раз вы уже более или менее разбираетесь, у меня есть вот какой вопрос. У многих есть животные и с собачками в принципе всё понятно. Хотя нет, куда девать пакетик с содержимым тоже не понятно, так как я где-то слышала, что в больших количествах ЭТО является био-чего-то-там отходом, короче утилизировать надо как некоторый медицинский мусор отдельно. Кстаааати, прошу прощения за подробности, но использованные женские прокладки и памперсы (детские, конечно же, но бывают и для взрослых тоже) тоже относятся вроде бы к этому самому био-чего-то-там. И тоже не понятно, как от этого избавляться. Так вот, вернусь к животным, а точнее котикам. Что делать с наполнителем? Он ведь тоже разный бывает: глиняный, древесный, угольный, силикагелевый (уф, надеюсь, я это слово правильно написала) и ещё куча других. Плюс тут то же, что и в собачьих пакетиках. Короче, куда это всё положено девать в идеале и в России в частности? Если более конкретно, то мы используем глиняный комкующийся. Божечки, свекровь его умудрилась смыть в унитаз целый лоток :apstenu: Удивительно, как там всё колом не встало.
26.01.2015 в 16:51

Marina-Chiffa,
Отвечу за себя - да, я мою и сушу тетра-паки и пластик, потом спрессовываю и вкладваю друг в друга. Тетра-паки с закрытой крыжечкой, не пахнут, пластик пока лежит в ведре - просыхает и тоже не пахнет. Я уже достигла дзена - мою и сдаю бутылки от подсолнечного масла, от ополаскивателя и доместоса...

Ёжик в тумане,
Со зверушками это вопрос, да... Сначала я использовала бумажный наполнитель, который можно смывать в канализацию. Потом прочитала, что в СПб все канализационные стоки фильтруются, а полученный ил - та-дам- СЖИГАЮТ. Безопасен ли этот наполнитель при сжигании - не знаю, к тому же он из продажи пропал, перешли на прессованные древесные гранулы, котам они больше нравятся. То-что-в-пакетиках смываю в унитаз, мокрые опилки складываю в бумажные пакеты, и в обычную помойку - по идее, на полигонах это когда-нибудь сгниёт, или попадет на сжигание, но от дерева много вреда не будет.
Но здесь вообще надо помнить о постепенности - смысл заморачиваться на наполнитель и прокладки, проще сначала разобраться с макулатурой, стеклом, пластиком и т.д., а потом уже задумываться о таких сложностях. И второй момент - выбор наполнителя зависит не только от хозяина, и кошечка может эко-наполнитель не одобрить)))
26.01.2015 в 17:32

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Ули, да-да про последовательностьлогично, просто стало дико любопытно, что с этим по-хорошему делать. Кстати, высока вероятность начать с наполнителя, потому что в лотке не пахнет, а уже в ведре начинается газовая атака. И если вдруг (маловероятно, но в вдруг) можно будет изолировать пахнучее, то это будет супер. А пока начну с кошкиных консерв: и приятно собирать, и точно примут, и копится быстро.
26.01.2015 в 17:36

generalist opportunistic feeder
Marina-Chiffa, да, я знаю, но на безрыбье :nope: Появится что получше - тут же перейду на это.
Тетрапаки и прочее из по еды - да, конечно мою, оно банально пахнуть начинает через какое-то время, пока свой месяц копиться, если не мыть Оо Мою и спрессовываю то, что можно спрессовать, а затем отношу на акции Раздельного Сбора.
В ход идёт всё, что принимают, бутылки и банки из под масла/шампуня чаще всего имеют маркировку 5 или 2, редко - 1, если какая-то другая, то ясен красен - выкидываю просто так, потому что нет смысла их копить, квартира тоже не резиновая. Тетрапаки принимаются всегда.

Ёжик в тумане, пока у меня была кошка, я покупала опилки. Перешла на них внезапно, и изначально даже не из-за экологичности, просто у животного ничего не осталось в какой-то момент, а денег в кармане было критически мало, единственное что подходило - опилки, продающиеся всё в том же зоомагазине. Во-1-ых меня приятно удивил запах - даже после того как кошка делала на него свои дела, вместо кошатины (хоть я и раньше не жаловалась на чрезмерное амбре) в квартире пахло древесиной :gigi: Во-2-ых, как я уже сказала, дешевле, в-3-их экологичней чем то чем я пользовалась раньше %) Про собак ничего не могу посоветовать, но наверное пользовалась бы бумажными пакетами, которые после прогулки можно закинуть в обычную мусорку :hmm:
Что касается "Отходов класса Б" (да простят меня медики за столь фривольное использование сего термина), то увы, пока не знаю куда их деть, выкидываю вместе с "мусором, который пластик, но в России не перерабатывается".
26.01.2015 в 17:44

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Что касается "Отходов класса Б"
Да, сложный вопрос, но всё равно любопытно ;-)
26.01.2015 в 18:26

Лиса - чудеса!
А мыть обязательно? Если нет проблемы с заваниванием. Что делаете с пластиком без маркировки?
26.01.2015 в 19:07

Marina-Chiffa,
пластик без маркировки, к сожалению, не принимается. поэтому стараюсь запомнить, что это за гадкий йогурт такой, и больше не покупать.
мыть желательно - в правилах пункта, куда я сдаю, написано, что принимается мытый пластик. но мыть - это не значит тереть щеткой, если продукт свежий - простой водой спокойно ополаскивается.
26.01.2015 в 19:49

generalist opportunistic feeder
Ёжик в тумане, если признаться, я не знаю что происходит с отходами такого типа, даже если они выходят из больниц, промаркированны как надо и прочее в том же роде :/ Не удивлюсь если всё, или почти всё, свозят в общую кучу куда-нибудь на полигон, не особо парясь. Увы, наши законотворцы пока что не нашли для себя должной выгоды в утилизации мусора :/

Marina-Chiffa, +1 к Ули )
26.01.2015 в 19:51

Лиса - чудеса!
Ули,
смотря какой продукт, растительное масло, жирную сметану или йогурт, тару из-под мяса так просто не отмоешь. И в пункте приема прямо каждую бутылочку, упаковочку проверяют на предмет мытости и маркировки?
26.01.2015 в 19:56

generalist opportunistic feeder
Marina-Chiffa, в бутылку из растительного масла залить средство для мытья посуды и встряхнуть, повторить манипуляцию пару раз - готово, сметана или йогурт отмываются на раз-два, тару из под мяса, признаться, выбрасываю если это вспененная шестёрка, потому что вот её _точно_ не отмыть нормально, а полежав немного она начинает тааааак вонять.....
В остальном, мне кажется тут дело уважения к труду волонтёров - они же потом разбирают наш мусор дополнительно, чтобы отправить в переработку по пунктам именно то, что нужно, а не "всё подряд", как думают некоторые, скидывая в один мешок всё (тру стори, сама наблюдала такое). Учитывая, что не мы сами везём свой мусор к заводам, которые перерабатывают, потратить несколько секунд на то чтобы ополоснуть пластик, из которого ты только что что-то взял - не такая уж сложная манипуляция %) На мой взгляд))
26.01.2015 в 20:13

Лиса - чудеса!
Волонтеров? Т.е. им за что не платят?
А что делаете с пластиком, на котором в принципе не бывает маркировки? Например, какие-части упаковок, ручки посуды и т.д.?
26.01.2015 в 20:28

generalist opportunistic feeder
Marina-Chiffa, я знаю что первые выхи месяца для большинства из них такие же выхи от основной работы/учёбы как для всех нас %) Скорее всего некоторая плата, которую заводы по переработке платят за сырьё, существует, но она в любом случае не грандиозная, и что-то мне подсказывает что почти полностью уходит на банальную доставку груза до завода. Если маркировки нет, или она есть, но такой пластик не принимается у нас, то я просто выкидываю) Как я написала в своём посте - лучше делать хоть что-то, чем ничего, так что сдаю в переработку то что можно сдать, и стараюсь не грузить себе мозг тем что в переработку идёт далеко не всё)