23:01

A good beginning makes a good ending
Доброго вам вечера, уважаемые друзья

В связи с написанием курсовой, но будучи неосознаЮщим дубом с отсутствием способностей к анализу, прошу тех, кто осведомлён в области психологии, ответить на один вопрос:

Можно ли применять методику определения типа темперамента по Н. Н. Обозову к детям младшего школьного возраста? и какие вообще методики можно применить в данном случае кроме наблюдения?

@темы: Учеба, вузы, школы, Нужна помощь!

Комментарии
19.01.2014 в 23:20

кацудно | I Will Go Down With This Ship
В психологии почти нуб и заранее извиняюсь, если не в тему, но мб информация будет для вас полезна. На пед.практике в 3-4 классах у нас требовали эти методики: социометрия; методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; методика «Градусник»; тест «Несуществующее животное». Они стояли во всех планах и отчётах - очевидно, это значит,что их можно применять к детям младшего школьного возраста.
19.01.2014 в 23:25

Чиффа (с)
Ищите книгу "Практикум по возрастной психологии" под редакцией Головей и Рыбалко, там психодиагностические методики описаны достаточно подробно, плюс есть распределение используемых методик по возрастам, если я правильно помню. Под рукой книги нет, уточнить сейчас не могу.
19.01.2014 в 23:39

A good beginning makes a good ending
спасибо за советы-ответы

Kaimana, Головей и Рыбалко мне уже советовали, но по темпераменту на данный возраст я ничего там не нашла( либо я просто олигофрен D:
20.01.2014 в 01:34

Дружить со мной нельзя, любить меня - не можно! Прекрасные глаза, глядите осторожно!(с)
Все зависит от того, что вы именно изучаете и зачем, и какого возраста ваши детки. Согласитесь, что 3(4) и 1 класс - разница есть. С методикой Обозова до этого знакома не была, но изучила в инете. Там таблица, по которой, как я поняла, оценки даются на основе наблюдения? Показатели очень расплывчатые, показателей валидности нет, но, мне кажется, что подогнать можно. Единственно, что надо будет подробно описать, что будет значить каждый показатель (что наблюдали, в какой ситуации). Возможно опросить у учителей, родителей. Но работы, конечно, уйма... И результаты будут не точные, а большая вероятность по сравнению с... Т.к. методика, как я поняла, создана для определения темперамента у взрослых. И вообще, на основе этой методики и ваших знаний в области темперамента и его проявления в данном возрасте можно самостоятельно составить опросник для родителей, учителей, детей (индивидуально проводить). Ведь дома и в школе поведение может различаться. Но здесь опять же конкретных выводов сделать нельзя - т.к. стандартных оценок нет.
А о том, какие еще методики - возраст и цель. А так наблюдение. Все остальные методики проводятся индивидуально: рисуночные обязательно с пострисуночным опросом, незаконченные предложения, детский опросник Кетелла с 8 лет. И все опросники исключительно индивидуально: взрослый читает вопросы, комментирует, отслеживает. Ребенок - ставит буковки-циферки.
20.01.2014 в 17:24

A good beginning makes a good ending
dus6ka, спасибо большое за советы! детки 2-3 класс)