Yalanci
Водители маршруток часто противятся современным технологиям и стараются, используя разные предлоги, не принимать к оплате карты "Подорожник". В таких случаях многие граждане убирают карточку и платят наличными или вообще не едут на маршрутке. На самом же деле, по закону, вы можете ехать бесплатно, если водитель отказывается принять вашу карту.
Итак, что делать, если отказываются принимать "Подорожник":
- Если вам говорят, что карточка не читаема, следует попросить, чтобы водитель продемонстрировал табло валидатора: там должна быть указана причина неисправности;
- если вы уверены, что с вашей картой всё в порядке, и денег на ней достаточно для проезда в маршрутке – следует сообщить, что сейчас вы обратитесь на горячую линию ГУП «Организатор перевозок» (телефон должен быть размещен в салоне маршрутки). Как правило, на этом инцидент исчерпывается: скорее всего, вам позволят проехать бесплатно - по закону вы имеете на это право;
- если водитель настаивает на своем, необходимо позвонить в претензионную службу ГУП «Организатор перевозок»: 8 (812) 576-55-55. Вы должны сообщить номер маршрута, госномер транспортного средства, фамилию водителя. Лучше всего звонить прямо из маршрутки: оперативную информацию проще проверить (по стандартной процедуре к маршрутке направят контролера).
Подробнее об опыте поездок на маршрутках в Петербурге: http://www.mr7.ru/articles/99139/?from=nf
Итак, что делать, если отказываются принимать "Подорожник":
- Если вам говорят, что карточка не читаема, следует попросить, чтобы водитель продемонстрировал табло валидатора: там должна быть указана причина неисправности;
- если вы уверены, что с вашей картой всё в порядке, и денег на ней достаточно для проезда в маршрутке – следует сообщить, что сейчас вы обратитесь на горячую линию ГУП «Организатор перевозок» (телефон должен быть размещен в салоне маршрутки). Как правило, на этом инцидент исчерпывается: скорее всего, вам позволят проехать бесплатно - по закону вы имеете на это право;
- если водитель настаивает на своем, необходимо позвонить в претензионную службу ГУП «Организатор перевозок»: 8 (812) 576-55-55. Вы должны сообщить номер маршрута, госномер транспортного средства, фамилию водителя. Лучше всего звонить прямо из маршрутки: оперативную информацию проще проверить (по стандартной процедуре к маршрутке направят контролера).
Подробнее об опыте поездок на маршрутках в Петербурге: http://www.mr7.ru/articles/99139/?from=nf
Водители маршруток часто противятся современным технологиям и стараются, используя разные предлоги, не принимать к оплате карты "Подорожник".
Ах ты ж сцуки какие консервативные! Куда каг приятнее возиццо с грязными деньгами, чем протянуть валидатор
И да, гораздо приятнее не иметь на кармане 40 рублей и, устроив скандал, проехать забесплатно. По пути можно исчо позвонить и настучать, насыщенное утро, взбодрилсо заодно!
И куда сложнее иметь в кармане мелочь наличными на всякий случай и подумать о том, что перевозчиков в Питере много, что каждому требуется время подстроиться под новшество и закупиться оборудованием, и что интернеты у нас далеко не везде ловят, и что вас везут люди, а не роботы.
А вообще ни разу не отказали принять. Но и я стараюсь этим не злоупотреблять. Водители - тоже люди, а к тому же, слышала, что если платить через Подорожник в маршрутке, то считываться будет сумма на рубль больше. (комиссия банку). Не помню, действуют ли эти правила после НГ, но на всякий случай мне проще найти живые деньги) А Подорожником платить в метро, там хоть бонусы за поездки) Больше ездишь - меньше платишь)
Я до недавнего времени жила в Петергофе и ездила постоянно в город, и да, там у перевозчиков пока нет оборудования. И да, некоторые противятся, ибо это гемор, не весь мелкий бизнес может себе это позволить вот так сразу.
Была свидетелем, как поскандалил какой-то парень по этому поводу, мол, у него нет денег и он теперь поедет забесплатно. Водитель возмущался, но довез; а при выходе из метро молодой человек купил себе мороженку за наличные, вот не вру.
офф
(про "бедных перевозчиков" - всё понимаю, но помогать несчастным им отмывать деньги для разных небедных людей не очень хочу)
и скажет что-то вроде "Меррил, коммент удален ввиду его абсолютной бесполезности для ТС.", только потому, что не лавры, но критика.)
до сих пор подпекает, что ли?
Потому что, когда оплачиваешь проезд карточкой, это как-то фиксируется, и деньги в карман уже не положить.
На Петроградской у водителей есть валидаторы, но частенько либо не читают карту, либо валидатор лежит сбоку от водительского сиденья, а мне говорят, что "нет его, плати наличными", либо еще что-то. Когда водители говорят. что с валидатором что-то не то, я объясняю, что это - не мои проблемы. Раз "не то", везите так. У меня проездной документ с деньгами на нём есть, а вот наличные - не всегда. И дело не в том, что я хочу "за просто так" проехать, а в том, что после моих слов магическим образом валидаторы находятся, чинятся, и начинают прекрасно работать.
Это не так. я всегда слежу за тем сколько денег у меня сняли с подорожника. Это можно проверить вечером приложив подорожник к детектору (такая хрень у жетонных касс) вечером выходя из метро, а утром перед проходом через турникет приложить подорожник к детектору опять. В моем случае разница между двумя проверками составляет ровно 60 рублей - 2 проезда на маршрутке.
Потому что, когда оплачиваешь проезд карточкой, это как-то фиксируется, и деньги в карман уже не положить.
подорожник выгоден не только пассажиру, но и перевозчику: если все пассажиры перейдут на электронную оплату проезда, у водителей не будет шанса присваивать часть денег, за проезд. Именно это (а не отсутствие оснащения, о чем позаботился перевозчик) препятствует оплате проезда. За электронную оплату проезда так же и городские власти: водители маршруток пересчитывая сдачу во время движения являются одним из основных участников ДТП. Подорожник избавляет от риска получить фальшивые деньги, быть обманутым при расчете и обмануться самому при сдаче. Увеличивает скорость расчета с пассажирами, а следовательно пассажирам не приходится ждать по 20 минут на остановке, пока водитель сдаст сдачу всем, кто сел у метро. Противятся только те, кто удерживает у себя часть дневной выручки.
Поэтому, уважаемые водители маршруток, давайте не будем рассказывать, как плохо платить подорожником и как обидно когда пассажир требует, что бы водитель эту оплату принял.