Прошу совета, как действовать в ситуации, возникшей при покупке шкафа.
СитуацияЗаказала книжный шкаф в обычном местечковом мебельном магазине среди кучи других таких же.
Привезли шкаф. Качество, мягко говоря, - "не солидно выглядит".
Кто-то скажет, "А чего ты хотела за такие деньги за ДСП?"
На что я отвечу, что за такие же деньги заказала другой шкаф у конторы напротив и получила результат, соответствующий ожиданиям (к сожалению, нужный мне по параметрам книжный шкаф они сделать не могли). Да и у этой конторы в качестве образца стоял нормальный шкаф.
Так или иначе, я решила, что шкаф меня устроит, главное, чтобы был не поврежден.
Как это обычно водится, при доставке не дают осмотреть товар, его собирают.
Мне лично всё равно, какая схема у продавца, главное, что товар я всё равно осмотрю и если что не так, принимать не буду.
Вот тут и получилось - после сборки шкафа я взялась его осматривать и обнаружила, что одна из дверец повреждена - есть трещина. Принимать товар я отказалась.
Доставщики долго переговаривались по телефону, что делать.
Меня больше устраивал вариант замены дверцы, потому что очень не хотелось возиться с возвратом. Пойди потом выбей свои деньги (предоплату в приличную сумму денег всегда надо вносить).
Договорились.
Сегодня привезли новую дверцу. На этот раз я сразу взяла её посмотреть. И не поверите. Я, наивная, думала, что продавец, который хочет получить деньги за свой товар, после первой неудачи в лице внимательного и придирчивого клиента постарается доставить нормальный вариант. Никому не хочется быть в подвешенном состоянии без полной суммы денег и без товара - ни мне, ни продавцу. Но...на новой дверце царапина, небольшая, но на лицевой стороне, заметная и слой покрытия слезает. Вот знаете, я всё понимаю, но повреждения, даже незначительные, у шкафа не хочу. Я итак уже согласилась на шкаф не лучшего качества.
Мне пытались предложить скидку, я отказалась. Потому что всё равно придётся переделывать, а значит вкладывать новые деньги, и явно большие, чем скидка.
Тогда хотели забрать шкаф, а деньги, сказали, получишь в магазине.
Естественно меня такой вариант не устроил на основе опыта работы с этой конторой. Шкаф заберут, ни шкафа, ни денег.
Доставщики уехали после долгих препирательств.
Потом мне звонила продавец и долго покрывала меня словами о том, что я неадекватная, что они продают мне нормальную мебель, а я вообще придираюсь к мелочам, что ко мне уже дважды приезжали люди, которым надо платить за работу, что я должна или отдать шкаф, который они выставят на продажу, и после продажи я получу свои деньги назад, либо ждать мне дверцу непонятно сколько и непонятно кто её мне привезёт.
На что я естественно отвечала, что имею право, ибо я плачу деньги.
Ситуация в том, что я уже сама жалею, что связалась с этой конторой.
По телефону я предлагала - приезжайте, забирайте шкаф и сразу отдайте деньги. Или привезите нормальную дверцу, а я отдам вам полную сумму.
На что услышала "в третий раз ехать?!"
В итоге продавщица кинула трубку со словами "ждите свою дверцу", (то ли две недели, то ли месяц). Но сказала это так, что как бы непонятно, дождусь ли я её.
Я знаю, что я права. Какой бы незначительный товар не был, он должен быть целый. И я точно знаю, что это не мои проблемы, что они не могут то ли сделать, то ли доставить товар в целости и сохранности. Что я и озвучила.
Но мне вот стало страшно, как бы эта шарашкина контора мне или моим родным чего не сделала. Работают там по крайней мере частично лица нерусской национальности, кто владелец, неизвестно. Договариваться явно не хотят, раз с первого раза не поняли, что повреждение я не приму. Знают, где я живу.
Что делать в такой ситуации?
Роспотребнадзор и есть служба защиты прав потребителей: федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
www.spbczpp.ru/adresa-rospotrebnadzora/adresa-r...