Добрый вечер.
Летом ко мне в СПб переезжает девушка и мы вот заранее решили промониторить будущую работу.
Сейчас она работает в музее для детей, создаёт, оформляет и проводит экскурсии и классы для детей, соответственно хотелось бы продолжать заниматься этим же делом.
В яндексе нашёлся только Детский музейный центр исторического воспитания с филиалами.
Может кто знает, если что-то ещё интересное в этом плане в Санкт Петербурге?
Летом ко мне в СПб переезжает девушка и мы вот заранее решили промониторить будущую работу.
Сейчас она работает в музее для детей, создаёт, оформляет и проводит экскурсии и классы для детей, соответственно хотелось бы продолжать заниматься этим же делом.
В яндексе нашёлся только Детский музейный центр исторического воспитания с филиалами.
Может кто знает, если что-то ещё интересное в этом плане в Санкт Петербурге?
Как вариант, школьные музеи?
Мелко наверно ) Она сейчас в городском работает. И, подозреваю, что там ничего не происходит, как сделали, так всё и стоит, а она творить хочет в том числе, что-то новое придумывать и делать
Насколько я знаю, сейчас эта тема на подъеме, так что движ приличный.
Что же до другого, то, извините, но сильно сомневаюсь, что музеи федерального значения или тот же "Манеж" распахнули двери и ждут, когда к ним откуда-нибудь очередной творческий Наполеон заявится с гордым "Вон то и то для меня мелко" А если ориентироваться на музеи классом пониже, то там и зарплата - гулькины слезы, особенно у новичка.
В частных интерактивных получше (например, такое rabota1000.ru/vacancy/23341069 ), но какие там условия по факту и сколько нужно будет работать за указанные деньги - х\з
Что за профильное, у неё Педколледж окончен и вышка по экономике?
Их погуглили, но всё что там нашлось пока - стоять на кассе и билеты пробивать. Надо глубже копать видимо, ведётся ли у них какая то работа вообще или сделали экспозицию, а дальше эксплуатируем её до упора
в бюджетных крупных - профильное искусствоведение или другие гуманитарки с ним связанные - например история... хотя... кмк последние лет 10 из-за нехватки людей требования по направлению вышки стали снижать - никто не хочет горбатиться за копейки. Так что сейчас вероятно любая вышка пойдет.
шанс уровать что-то с пеодогогическим - это вакансия внутри должна быть свободна, но туда своих протолкнуть сходу - многие вакансии внутри музеев даже не выходят наружу. идет либо ротация между отделами, либо добор "из своих" - а в сами музеи только "общие вакансии" через отдел кадров. а дальше распределение уже после попадания. Но я про организации с несколькими филиалами и сотнями сотрудников..
с педколеджом бюджет это библиотеки - я бы серьезно рассмотрел это направление - там теперь реально "досуговый центр". а если детская так вообще.
но нужно учитывать, что сейчас бюджет в россии направлен в первую очередь на передачу правильной картины мира.
Сейчас даже тематические научные конференции в сфере искусства на это завязаны. Как в советские времена требовалось в любую книгу вставить цитату ленина, так сейчас - даже в требовании докладов на конференцию по российскому искусству начала 20-ого века было затребовано посвятить часть доклада особой исторической роли россии и ее духовности. При том прямым текстом в приглашении на участие это было сказано. Ага. Сомов, Бакст, Дягилев, Рерих, Серов - воплощения скрепности
Ну да вы все знаете, как оно в телевизоре.
если ей идейно это норм - то велкоммен, как говорится
То есть достаточно попасть в систему, даже смотрителем или билетёром, а там дальше уже можно на более серьёзные рассчитывать позиции?
Не совсем. в крупных музеях (опять таки, я сейчас говорю об эрмитаже и русском, где в целом знаком немного "изнутри") есть, скажем так, три касты )
1 - это хозяйственники, куда входит обслуживающий персонал, включая электриков, билетеров, кассиров, смотрителей помещений и прочая...
2 - научные сотрудники - т.е. люди, чья рабочая деятельность связана с искусством.. это могут быть и экскурсоводы, и лекторы, и работники школьных кабинетов, и авторы методичек, создатели экспозиций, работники интерактивов, члены научных коммитетов, рестовраторы и прочая и прочая...
3 - управленцы, которые обычно выходят их вторых
из первой категории во вторую перейти невозможно - это "чернорабочие музея"
вторая зачастую требует для начала вышки (раньше только профильной*, теперь вроде бы есть поблажки) и собственно продолжения научной деятельности...
* профильной - во-первых есть специальность "музейное дело", во-вторых - история, в-третьих - искусствоведение, в специфических музеях - своя. В радиотехнике - физика, в музеи религии - философия/религиоведение/история, в военномедицинском - много сотрудников - военные на пенсии и историки, в железнодорожном - инженеры... и т.д... в пушкинском - история, филология, философия...
в зависимости от уровня этой самой деятельности ты продвигаешься и распределяешься по карьерной лестнице.
как я уже говорил - что в лекториях, что в школьных кабинетах не брали людей без магистрата. желательно кандидатов наук - это ученые степени
начальное звено это вот всякие выпускники или люди, которые пришли "относительно со стороны" и пытаются "войти в систему" - но им для продвижения еще нужно доказать что они вообще этой системе нужны.
самое стартовое звено, обычно- экскурсоводы. И потом люди либо на этом застревают, либо таки продвигаясь по научной деятельности, продвигаются выше
у меня приятель после филфака, истфака по археологии и аспирантуры по музейному делу устроился в эрмитаж младшим научным сотрудником. До сих пор вроде младший научник, потому что на кандидатскую временеи нет.
вроде бы работал в рестоврационном как раз по теме датировки археологии или что-то типа.. по сути работа уровня "подай-принеси-мальчик" с элементами научной работы, периодическими экскурсиями и написанием статей.
если хочется что-то с детьми - это реально экскурсионные для детских групп. тем более в начале. тем более с отсутствием профильного образования и без научных работ и публикаций
так что в такую систему надо не на биллетера, а на мнс - младший научный сотрудник. а вот если проходишь - то дальше уже по отделам распределения, поиск профильного занятия и т.д
что происходит в более мелких музеях я честно говоря не знаю. Но, опять-таки, "детские отделы" есть во многих музеях хоть с каким-либо адекватным потоком и сотрудничеством со школами. и скорее всего там набор происходит более... щедяще.
надо понимать, что в питере музейное дело это типа "долгая карьера" - это не ай ти, где вчера ты джун, через год мид, через 5 лет глава отдела и продект оунер.. тут скорее как в армии. выслуга лет (5+) и можно расчитывать на некие повышения если есть вакансии и соответствия профилю ))
Конечно, опыт работы в музее звучит как плюс, но есть одно но - лет семь вроде назад была тут на дайриках девочка, которая где-то в провинции была чуть ли не заведующей какого-то музея в течении нескольких лет (типа зам директора или что-то вроде того). И вот с этим опытом она приехала искать работу в музеях тут. безрезультатно - ей тоже предлагали либо билетерить (условно) либо такие начальные условия, на которые не все студенты соглашаются. так что она куда-то там переквалифицировалась а потом вроде обратно уехала. но в этом я уже не уверен.
так что в очередной раз советую не пропускать и библиотеки - там на самом деле книговыдача это процентов 10 работы, которой библиотекарь занимается. И его работа (как минимум в питере) уже давно не связана с книгами.
Ну тут понятно, что никто не горел желанием уступить местечко повыше, а предлагали идти с низов, как наверняка у неё и было дома.
Спасибо за информацию, будем стараться