Здравствуйте
Имеется два вопроса.
1) Расскажите, где вы покупаете фрукты и почем.
2) Наболело. Как вы относитесь к емкостям под чаевые в сети заведений "Пироговый дворик"? На ней еще написано "Улыбаясь, каждый официант рассчитывает на приятное вознаграждение. Кот Платон". Если будет обоснуй в комментариях, - прекрасно.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
1) Расскажите, где вы покупаете фрукты и почем.
2) Наболело. Как вы относитесь к емкостям под чаевые в сети заведений "Пироговый дворик"? На ней еще написано "Улыбаясь, каждый официант рассчитывает на приятное вознаграждение. Кот Платон". Если будет обоснуй в комментариях, - прекрасно.
Вопрос: Емкость для чаевых в конкретной ситуации -
1. Хорошая идея | 40 | (20.73%) | |
2. Плохая идея | 66 | (34.2%) | |
3. Индифферентно | 87 | (45.08%) | |
Всего: | 193 |
Раздражает неимоверно.
я постаралась показать как туда дойти)
maps.google.ru/maps?hl=ru
2. Если у меня есть лишние деньги (и человек мне нравится) - я даю чаевые/денюшку музыкантам на улице/т.д., а если денег нет - то нет, потому мне на такие коробочки/баночки одноцветово)
Ни в какие емкости не кладу ничего просто из принципа. Чаевые оставляю редко и только в том случае, если мне действительно понравился конкретный официант. Хотя вообще предпочитаю все оплачивать картой.
Я совершенно не против, если их сразу включают в счет, бога ради. Но всяческие емкости с провокационными надписями вызывают ровно обратное желание - из принципа никаких чаевых не давать.
по ссылке у меня ничего не отображается, к сожалению, но я погуглю)
+1.
В «Пироговом дворике» всегда даю официанту денежку, когда он уносит посуду.
Не хочется, чтобы деньги делили на всех.
Я, наверное, жлоб или что-то в этом духе, но ни чаевых, ни милостыни не даю никогда и никому. Нет, денег не жалко. Просто есть в этом что-то неправильное.
Ну а какая разница? Посыл-то один и тот же: куда подальше. Поэтому, я считаю, лучше ничего не кидать в таком случае
Разумеется, могли бы сделать "стандартную" систему с окладом, премиями, штрафами и прочим и включить это в ценники. Но, видимо, система с чаевыми более удобна, если она работает столько лет - я, скорее, имею в виду не Россию, а западные страны, у нас, вроде, не так давно это массово появилось.
Улыбаться за деньги - отличная идея, кстати. Никто не хочет, чтобы ему улыбнулись за скромное вознаграждение? У меня ещё и кот есть, он, когда сытый, весьма улыбчив.
Меня вот не переломит кинуть хотя бы 50 р. Но я просто сама давно уже работаю с людьми и в обслуживающей сфере, поэтому, вероятно, с удовольствием оставляю на чай, так как понимаю, как тяжело работать с таким минимальным окладом при огромной нагрузке. Но при этом столько раз слышала аргумент в духе: "И что, что маленькая з/п, я на чай не оставлю, а они сами виноваты, что пошли на такую работу, не нравится оклад - пусть меняют" , что осознаю, насколько бесполезно спорить на эту тему.
Ну, в данном случае мышление какое-то не такое скорее у тех, кто написал на банке для чаевых нечто вроде: "Мы вам улыбаемся только ради ваших денег!". Поэтому и негатива столько.
Ын Юль, к сожалению, политика многих заведений подразумевает коллективный заработок. Это печально, да.
Из опыта работы в сфере обслуживания (правда, в розничных продажах, не в ресторане) - процент от личных продаж и прочие методы "индивидуального" поощрения плохо влияют на атмосферу в рабочем коллективе. Народ начинает грызться за перспективных покупателей (или за многообещающих посетителей, например - за столик, закреплённый за официантом, за день сели три весёлые компашки и оставили дофига чаевых, а у остальных - сидят весь день ванильные девы, тянут одну чашку кофе и стихи пишут). Обижаются, если кому-то другому "повезло". Сплетни, подсиживание, прочие радости жизни.
Когда в нашей сети сменился кустовой менеджер и отменили личные продажи (сделали общий процент от выручки за день), - работать народ стал НАМНОГО бодрее, старательнее и продуктивнее. И просто отношение друг к другу ощутимо поменялось.
Так что в такой политике есть смысл, она, имхо, удобнее для самих работников заведения, администрации и владельцев. Другое дело, что иногда бывает действительно обидно, когда твой официант в лепёшку расшибается, а чаевые можно оставить только всем - и ленивой девахе, которая смотрит на посетителей волком, и засыпающему за стойкой баристе и вообще, нехорошим людям.
По словам людей, работавших управляющими и админами в розничных сетях, при наличии личных продаж, такая ситуация - скорее правило, чем исключение, увы. Договориться можно всегда, но это затраты сил и нервов, которых не было бы, если бы не те самые личные продажи. Собственно, иллюстрация к разговору: на собеседовании на должность продавца-консультанта года три назад я упомянул, что на прошлом месте работы был дружный коллектив. Реакция директора и администратора магазина: "С личными продажами? Дружный?.. Да ладно!..". Пришлось уточнить, что дружным он стал после отмены этого правила.
знаю очень много людей, которые думают: "да ладно, что там на крайний случай пойду работать официантом, чаевые хорошие будут".
а обсуждения в среде официантов? я столько-то получила сегодня, я столько-то, кто-то расстроен, кто-то злорадствует, сплошные склоки, война, боль.
хотя, у нас столько на улицах всего вешают, что надписи в кафе кажутся отголоском реальности "что бы еще такого написать, чтобы внимание твое привлечь", не более.
p.s. ничего личного.
знаю очень много людей, которые думают: "да ладно, что там на крайний случай пойду работать официантом, чаевые хорошие будут". а потом эти люди, максимум месяц продержавшись, сваливают с великой попоболью. На тот же "задолбали" зайдите.
а что касается детдомов и проч. - ну, там свои плюшки, так что сравнивать действительно не стоит.
а в дружбу через говно не верю.
дружба через говно и дружба среди говна - разные вещи, заметьте.