хочу рассказать о хорошем и недорогом курсе по
созданию комиксов, вдруг кому-то будет интересно:
Друзья,
мы снова запускаем цикл занятий Владимира Лопатина (
Питерский панк) по созданию комиксов. Занятия будут проходить по субботам с 15.00 до 18.00, всего их будет 10. Цель занятий:
1. Дать минимальный базис по созданию комикса, пройти все этапы создания своей собственной истории( от идеи до реализации).
2. Дать понятие что такое комикс, научить правильно работать со сценарием, дать понятие о раскадровке, об интуитивном чтении, о правильном расположении текста в комиксах, дать минимальный базис работы с графическими программами и многое другое.
3. Во время курса будут приходить, художники, сценаристы и издатели, которые поделятся своим опытом, навыками.
Стоимость всего цикла занятий составляет 3000 рублей. Количество участников в группе не более 10 человек.
Первое вводное занятие состоится 9 ноября в 15.00. На нем Владимир подробнее расскажет о том, что будет происходить на его занятиях и вы сможете записаться на курс. Вход на первое занятие свободный.
Подробности здесь:
vk.com/comics_libraryпрограмма:
читать дальше
Курс (10 занятий)
1 Занятие. Что такое комикс?
Теория:
- Введение (пара слов о всем курсе)
- Комикс, что же это такое?-Comix, Manga, Manhwa, Comics, Fumetto, BD, рисованные истории.
Что это такое и в чем разница?
(вид искусства, форма подачи информации)
- Художники мирового значения
- Особенности чтения, особенности восприятия
- Отличие комикса от литературы
- Жанры, форматы, возрастная градация (структура комикса)
-Виды комиксов по технике исполнения
-История русского комикса
Техническая теория:
- Форматы файлов: JPG/PSD/TIFF/PNG
- Режим файла (СMYK / RGB/все оттенки черного)
- DPI, что это такое?
Практика:
- Комикс-игра, подтверждающая разное виденье каждого человека той или иной ситуации
- Разговор с участниками: что они ждут от курса?
ДЗ: пробы пера (нарисовать комикс, чтобы увидеть прогресс в конце курса)
2 Занятие. Комиксист - Писатель
Теория:
- Что самое главное в комиксе?
- Комикс от идеи до реализации
- Три главных столпа любой истории
- Варианты развития сюжета( структура развития сюжета)
-Сюжетные стереотипы
- Адаптация художественного текста в сценарий для комикса
- Взаимодействие сценариста и художника
- Предварительная раскадровка
Техническая теория:
-Обработка отсканированного материала
(карандаш, тушь, акварель)
Практика:
Адаптировать художественный текст в сценарий для комикса
3 Занятие. Персонаж и его мир
Теория:
- Герой комикса, кто он?
- Характер героя и мотивы поведения
-7 шагов любого героя
-Условная градация мужского и женского персонажа
- Детализация героя (плюсы и минусы)
- Прямая и обратная связи облика героя и мира, в котором он обитает
- Автобиографический комикс, что это такое?
- Перенос реального мира в выдуманный мир
- Референс, что это такое? И как она помогает художнику.
Техническая теория:
-Знакомство с Adobe Photoshop, основные принципы простейшей покраски.
Практика:
Создание персонажа по описанию, и создание авторского персонажа (краткое описание его характера)
4 Занятие. Кадр, фрэйм, раскадровка
Теория:
- Интуитивное чтение
- Плюсы и минусы модульной раскадровки
- Интересная планировка страниц
- Главные ошибки при строительстве страницы
- Чтение разворотами и главами
- Первая страница, первый и последний кадры, их особенности и назначение
- Форма кадра как передача движения, эмоций и мыслей
Техническая теория:
Знакомства с программой PaintTool SAI ее особенности
и выгодные отличия от Adobe Photoshop
Практика:
Переделать скучную по компоновке страницу в более интересную и живую
5 Занятие. Комиксист – Режиссер
Теория:
- Смена планов, зачем она нужна?
- Интересные ракурсы
- Азы работы с перспективой
- Динамика и движение объектов комиксе
- Фоны, их значение для комикса, для истории
Техническая теория:
Можно ли не имея сканера, и планшета, рисовать графически отличный комикс?
Более подробный разбор программы PaintTool SAI и ее векторного пакета
Практика:
Переделать визуально скучную страницу в более интересную
6 Занятие. Текст в комиксе
Теория:
- Бессловесный (немой) комикс (его плюсы и минусы)
- Особенности чтения европейского комикса и азиатского
- Роль баллонов в комиксе (их форма,цвет и правильное размещение на странице)
- Правильное размещение текста в баллоне
- Кегль, форма, цвет шрифта, как они влияют на голос героев
- Звуки в комиксе их назначение и формы
- Шрифт и возможно ли в домашних условиях сделать свой оригинальный шрифт
Техническая теория:
-Manga Studio как кладись скринтонов, спидлайнов, текстур.
- Спидлайны, скринтона, что это такое?
Практика:
Правильно разместить текст и удачно наложить звуки на готовую страницу
7 Занятие. Эмоциональная окраска комикса
Теория:
- Эмоциональная окраска комикса
- Эмоции персонажей
- Передача настроения
а. с помощью баллонов и текста
б. с помощью атмосферы и фонов
в. с помощью покраски
- Главная задача любого комикса и любой истории
-цвет как передача настроения истории(персонажа, его характера)
Техническая теория:
-Создание своих оригинальных кистей и шаблонов в Adobe Photoshop
Практика:
Передать настроение (заказанное) в виде кадра(ов) комикса
8 Занятие. Формат
Теория:
- Форматы комикса
- Серийный комикс, что это такое
- Вэб-комикс, что это такое?
- Стип, что это такое?
- Ваншот, что это такое?
- Фан комикс , что это такое?
- Графический роман, графическая новелла, что это такое?
- Карикатура или возможен ли комикс в один кадр?
Практика:
Нарисовать комикс в один кадр, нарисовать комикс в 3-4 кадра
9 3анятие. Жизнь комиксиста
Теория:
- Виды комиксов и разные подходы к созданию комикса
- Нужно ли уметь рисовать, чтобы быть комиксистом
- Материалы и инструменты
- Планшет его плюсы
-Разница между авторским комиксом и коммерческим
- Можно ли заработать, рисуя комиксы
- Комикс-фестивали и комикс-клубы
Практика:
Комикс-батл: интересная игра и проверка приобретенных навыков за 9 занятий
10 Занятие. Печать
Теория:
- Индизайн и подготовка макета под печать
-Обложка и ее особенности при печати
- Особенности печати (бумага, офсет, цифровая печать итд)
- Готовый продукт и его реализация
- Издательства и комикс-магазины