Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Доброго вечера!

Нужна консультация юриста по двум вопросам: правила проживания в коммунальной квартире и методы законного воздействия на соседей. Буду благодарна не только за контакты юристов. С вниманием выслушаю советы из личного опыта борьбы. Вариант похода в суд рассматривается как крайний. Хотелось бы услышать, как вразумить сильно обнаглевшую соседку. Возможно, собрав все необходимые документы и объяснив ей, через что предстоит пройти, если не...

@темы: Юридическое, Услуги: прошу совета, Общественное мнение/вопрос в толпу, Нужна помощь!

Комментарии
20.06.2016 в 21:01

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Если вы хотите советов расскажите в чем проблема.
20.06.2016 в 23:03

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Мопед не мой, спрашиваю для подруги, у которой нет здесь аккаунта.

Соседка занимает больше пространства на кухне и в прихожей, чем ей полагается. Возражает против использования чистящих средств, ссылаясь на аллергию (везде мерещится хлор). Не дает делать ремонт, возмущается наличию кота (кот живет в комнате, на общую территорию не ходит). Выражает также недовольство поздним возвращением домой (будят её якобы). При этом у соседки площади меньше в коммуналке чем у подруги.
20.06.2016 в 23:16

Никогда не считай неважным то, что греет тебя внутри. (с)
Насчет животных в коммунальной квартире, даже не выходящих на общую территорию, права, увы, соседка - заводить животных в коммунальной квартире можно только с общего согласия. Потому что места общего пользования - общие, и мисочку от котика будут мыть в общей раковине, лоточек и самого котика - в общей ванной, а шерсть может летать по дому при открывании двери, для аллергика этого может быть достаточно.
Вот тут есть ссылки на решения судов: pravo-zoozahita.ru/soderzhanie-domashnix-zhivot...
20.06.2016 в 23:18

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Маримера, по поводу котика я сомневалась, но всё остальное как-то нехорошо. Она ещё и угрожает судом сама постоянно.
20.06.2016 в 23:24

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Полуночник из дома напротив, имел дело с подобным и более злостным (включая поселение "джигитов", целенаправленное захламление квартиры, два десятка кошек и пр.) Моё мнение: законными путями вопрос нерешаемый. В атаке устанете. Да, вы можете писать жалобы/заявления/иски/что угодно, но результата будет чуть меньше чем ноль.

ЗЫ: а, да, что делать? Подселить ещё более наглого соседа. Говорят, малярия может излечить от сифилиса. Вот тот самый случай.
20.06.2016 в 23:33

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Кстати, а подруга комнату снимает или она собственник? Если собственник, то может смело посылать соседку на**й. Именно так, открытым текстом: уважаемая Марья Ивановна, благоволите проследовать на**й. А если снимает, тогда хуже...
20.06.2016 в 23:37

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Непальская домохозяйка, у подруги две комнаты в собственности, у соседки одна. Мирно договориться не выходит, тетка ещё при заселении предупреждала, что жизни не даст. Послать-то можно, но сил у этой заразы доставать постоянно - немерено!
20.06.2016 в 23:53

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
А)игнор. То есть полный игнор, как если бы соседки не было вообще. Включая вариант "при встрече в коридоре соседку не обходим, а проходим сквозь". Б) на месяцок едем на дачу, в комнатах поселяем откровенное быдло - с курением на кухне, с носками в суп и пургеном в сахар. Через месяцок ласково спрашиваем: " Марьванна, а хотите, так будет всегда?" Ещё есть варианты, но вот вопрос: есть ли у подруги на это нервы?
21.06.2016 в 09:27

черепай меня большая покатаха!
Насчет подселения наглого быдла: Аркадий Райкин же, классика :gigi:
21.06.2016 в 09:35

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Полуночник из дома напротив, я правильно понимаю, что ваша подруга надеялась выкупить комнату, и у нее не выходит договорится?
Просто ощущением именно такое. И суть конфликта в этом, а не ао всей мелочевке.
С соседкой можно поговорить сначала спокойно под запись, о чем следует ее уведомить.
потом написать ей заказное письмо уведомив о том, что оставляете право подать в суд.
Вызвать оценку дабы были доказательства о том, что соседка действительно занимает больше площади, а не только на словах.
Так же можно сделать ремонт за свой счет, а потом выставить ей счет и требовать в судебном порядке.
И потом топать в суд, и требовать саое.
И да кстати пусть принесет справку о наличии аллергии вдруг она правда есть.
21.06.2016 в 11:10

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Арчибальд Сидорыч Котофейкин, ну, чтоб представлять, как оно бывает. Ко мне обратился человек (из дайревских, кстати), жаловавшийся на сходную проблему: сосед щемит, жизни не дает, хочу комнату продать, а он препятствует показам. ОК, мы взялись. Рекламировали довольно долго, пока не появился некий джентльмен, которому нужен был именно такой вариант - в свете расселения задешево всей квартиры. Став сособственником в адресе, первое, что он сделал при появлении в квартире - принес лазерную рулетку и вымерил с точностью до квадратного сантиметра все МОП. Везде, где он находил, что его права как владельца определенной доли ущемляются, он начинал сдвигать соседей - "а мне пофигу, как хотите, хоть стиралку свою пилите пополам, хоть холодильник в свою комнату забирайте". Причем дяинька крепкий, шумный, агрессивный и с собой привел группу поддержки. Далее, поселил в купленную комнату двоих "двоюродных братьев" с повадками сибирских геологов, причем законно оформил им прописку - ни один суд не подкопается. "Братья", что характерно, никаких противозаконностей не совершали - никого не били, музыку на ночь не включали, капитальные стены не сносили - но просто вели себя так, как если в квартире они одни и на всем белом свете одни. Ходили по квартире в семейниках, проходили насквозь соседа, готовили, как это, "остропахнущую национальную пищу", на выделенных им МОПах хранили колеса от Газели и пр.

Через два месяца тот сосед сам мне позвонил с просьбой их расселить.

Я почему об этом говорю вот с такими резкими и неприятными советами. Потому что с произволом в коммуналках сталкиваюсь через два раза на третий. Заколебала эта мелкая тирания не скажу как. И ни в одном законе вы не увидите статьи, согласно которой сосед А не должен пользоваться средством "Туалетный утенок", потому что евойный запах не нравится соседке. А вот жизнь испортить мелкими придирками - запросто. И, соответственно, единственный эффективный способ борьбы с коммунальным склочником - напустить на него еще большего склочника.
21.06.2016 в 11:11

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Мгновения счастья, потом написать ей заказное письмо уведомив о том, что оставляете право подать в суд. Иск - о чем?

Так же можно сделать ремонт за свой счет, а потом выставить ей счет и требовать в судебном порядке.

Бесполезно и бессмысленно. "Любые неотделимые улучшения МОП коммунальной квартиры производятся по общему согласованию жильцов коммунальной квартиры. В случае, если неотделимые улучшения произведены своими силами и за собственный счет одним из жильцов без согласия прочих собственников жилья, он не вправе требовать от прочих жильцов возмещения понесенных им в связи с этим расходов". Проще говоря, если ты лично сам сделал в коммунальном санузле кафель и заменил толчок - ты, конечно, большой молодец, но это не значит, что все оставшиеся жильцы тебе теперь должны по жизни или что сортиром теперь можешь пользоваться только ты.
21.06.2016 в 11:15

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Непальская домохозяйка, о пользовании общим имушеством. Или если сделан ремонт о возврате денег за ремонт. Тут надо уже идти к юристу или самим рыть.
21.06.2016 в 11:17

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Мгновения счастья, о пользовании общим имушеством. Или если сделан ремонт о возврате денег за ремонт. Тут надо уже идти к юристу или самим рыть.

См.выше. Бесполезная трата времени.
21.06.2016 в 11:21

черепай меня большая покатаха!
Непальская домохозяйка, так а что вы мне об этом говорите? Я это и имею в виду, абсолютно согласна)
21.06.2016 в 11:23

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Арчибальд Сидорыч Котофейкин, дак это я чтоб проиллюстрировать тезис про классического Райкина. :)
21.06.2016 в 11:24

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Непальская домохозяйка, наши суды думают по другому, если ремонт был необходимостью, тот де ремонт в мокрых местах может быть необходимостью из-за протечек.
Подруга тс не будет никого подселять, она вероятнее всего относится к той категории людей, которые хотели подешевле стать собствениками квартиры сначала две комнаты, потом еще одна у соседки. Соседка попалась из разряда все должны. Думаю и на просмотрах было видно, что она так себе соседка.
Но полностью соглашусь знакомые и родственики такого рода решают проблему за месяц максимум за два. Но есть ли деньги не выкуп не понятно.
21.06.2016 в 11:29

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Мгновения счастья, наши суды думают по другому, если ремонт был необходимостью, тот де ремонт в мокрых местах может быть необходимостью из-за протечек. Наши суды вообще никак об этом не думают, в мировой суд их отправят с такой ерундой. Ремонта там будет ну пусть тыщ на тридцать, за пятнашку в суде жилы мотать? Я вас умоляю. Это раз. Два: ну отожмет она у соседки эту пятнаху, но проблема-то не исчезнет. Соседка как была склочницей, так и останется. Три: суды-заявы штука обоюдоострая. Как подруга ТС посмотрит, к примеру, на заявление от соседки участковому, что у нее (соседки) пропали деньги и ценные вещи, и она считает, что их украла сособственница? Вот это уже будет посильнее иска об отремонтированной прихожей, правда? А в моей практике было и такое.
21.06.2016 в 11:38

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Непальская домохозяйка, вы сами же знаете, что заявлениями о пропаже можно обмениваться вечно. И соседи доходят до стекла в еде и обписывании дверей друг друга и мазанья говном ручки дверей. Тут либо дружить, либо приспосабливаться.
Идеальный вариант попробовать отселить соседку в однушку используя свои деньги + субсидии, если они ей положены, но мне кажется, этот вариант не подойдет.
И да всегда можно продать комнаты.
21.06.2016 в 11:39

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Непальская домохозяйка, а про суды два раза сталкивалась с квартирами где соседи отсуживали деньги, но там и комнат было побольше и изначально ситуация была по их словам плачевная
21.06.2016 в 11:43

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Мгновения счастья, вооот. Суды - это для лохов. Группа поддержки решает. :)

А продавать комнаты из-за стервозной соседки, кмк, чересчур. То есть можно, в принципе, вопрос - что взамен. Две комнаты в среднестатистической трехе (504-й, напр.) - это 2800, если изолированные, и 2400, если смежные. За эти деньги взамен получается очень бюджетная 1к.кв. Если добавить 700-1000р., получится хорошая 1к.кв. Но и только.
21.06.2016 в 11:47

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Непальская домохозяйка, да, но это своя квартира с личным душем, кухней и туалетом. Но учитывая соседку цена может быть ниже, ее то не спрячешь, особенно если покупатель и агент понимают в этом и жаждут перед договором поговорить с другими жильцами.
Кстати, да тут нельзя идти в суд, встречный иск будет усыпление кошки.
21.06.2016 в 11:51

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Мгновения счастья, тут надо уже с подругой ТС разговаривать, чего она хочет от жизни и хватит ли ей однухи или иначе как на 3-ку она не согласная.

Если встречный иск будет про усыпление кошки, рефлекторным и адекватным ответом должен быть иск об усыплении соседки. :gigi:
21.06.2016 в 11:54

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
21.06.2016 в 12:32

Логика - это ржавый гвоздь, безжалостно забитый в прекрасный нелогичный мир (с)
Вот читаю и жду не дождусь когда куплю комнату в которой живу и буду так же развлекаться)))
21.06.2016 в 12:49

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Мгновения счастья, вы знаете, нет( Коммуналка 4 или 5 комнат в центре, родители подруги выкупили 2 комнаты у знакомых, так как нравился район и квартира в целом. Куплено просто ради того, чтобы там жить, выкуп не планировался, да на него и средств нет. Уезжать из этой квартиры во что-то малогабаритное на окраине, я так понимаю, совсем не выход (только в самом крайнем случае). Третья соседка (у неё 1 или 2 комнаты) очень нейтральный персонаж, а описываемая в посте мадам — одинокая тётка 60 лет — тянула резину ещё на этапе продажи комнат, не способствовала. Потом всячески жаловалась на шум, запахи и возню, когда в приобретённых комнатах затеяли ремонт. Таким образом, речь о ремонте в МОП даже не заходила)

Ещё момент. Подруга живёт с молодым человеком, формально он не собственник. Соседка прочухала, что и прописан он в другом месте. Стала звонить подруге на работу (МЧ находился в квартире) и грозиться вызвать полицию.

По моему впечатлению тётка отчаянно придирается, непонятно чего ради. Может, от скуки, или раздражение своё так вымещает. Я уточнила, как с проблемной соседкой уживается третья, нейтральная, и как уживались бывшие владельцы комнат. Получу информацию — напишу.

Вызвать оценку дабы были доказательства о том, что соседка действительно занимает больше площади, а не только на словах. А куда можно обратиться? Кого конкретно вызывать?

Непальская домохозяйка, да, дело не в отжимании денег, и в череду встречных исков вляпаться не хочется. Подруга хочет хотя бы условно мирно сосуществовать с дамочкой, законным образом поставить на место, не дать установить свои неадекватные правила (например, о времени прихода домой).
21.06.2016 в 12:56

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Полуночник из дома напротив, то есть к другой соседке ваша дама не цепляется? Просто если другие жильцы не против то ситуация сильно осложняется.
Мч временно зарегистрируйте, сейчас таких снимают по заявлению собственника. Тогда притензий не будет
21.06.2016 в 13:05

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Мгновения счастья, подруга напишет подробности по третьей соседке и бывшим владельцам, я отпишусь. МЧ думали прописывать, но скажу о варианте с временной регистрацией, спасибо!
21.06.2016 в 13:07

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Полуночник из дома напротив, временная регистрация вашей подруге удобнее, если что она его выпнет легко.
Телефон конторы, которая проворачивала нам когда-то обмеры найти не могу.
21.06.2016 в 14:55

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Непальская домохозяйка, Мгновения счастья, уточнила, рассказываю. Есть третья соседка, которая со скандалисткой своё уже «отвоевала» (дошло до плевков в кастрюлю), они вместе очень давно живут и притёрлись. Хотя время от времени перепалки со скандалисткой всё равно случаются. Нейтральная соседка подругу поддерживает.

Бывшие владельцы — это мать и дочь. Дочь держала двух котов и собаку, они носились по всей квартире и даже попортили скандалистке дверь снаружи. Скандалистка не смела пикнуть. Потом дочь уехала, осталась неконфликтная мама, которая предпочитала уступать. В итоге у мамы отжали полки, антресоли, место под холодильник, оставшегося кота пришлось отдать. На этом этапе комнаты купила моя подруга, и ей предложено довольствоваться тем же местом, каким довольствовалась бывшая владелица.