BadLemon.rocks
Добрый день!
Хочу поделиться не очень приятным опытом, который я приобрела, совершив поездку с компанией “Константа-тур” в прошлую субботу. Возможно, кому-то моя история поможет сориентироваться при выборе между их услугами и чьими-то еще.
Подробнее8 апреля планировалась поездка Хамина-Котка. Автобус должен был пересечь границу через п.п. Торфяновка, отвезти часть туристов в Хамину, проследовать в Котку и вечером вернуться в СПб тем же путем. Утром, не доезжая границы, автобус остановился в районе Чулково на 10 минут и водители пошли проверять что-то в технический люк в задней части автобуса. К этому моменту в шуме автобуса появился слабый, но различимый посторонний звук. Мы с подругой сидели сразу за водителями и было слышно, как они предлагают заехать в “шайбу” – ближайшее место сразу после границы, где продают автозапчасти, и которое работает по выходным. Гид категорически возражала. В итоге водители туда все-таки заехали. Позже компания обосновала это тем, что туристам в зале ожидания с финской стороны потребовался туалет (который и так есть в том зале ожидания). После “шайбы”, по дороге в Хамину стал усиливаться посторонний звук и начала нарастать вибрация - трясло под конец так, будто автобус ехал по стиральной доске. В какой-то момент стало практически не слышно гида с микрофоном, раздался звук, как будто что-то отвалилось, люди начали кричать: "У вас что-то отвалилось от автобуса". Гид все это время вела себя так, будто ничего не происходит. После криков водители сбавили скорость со словами “да знаем, знаем уже”, кое-как дотянули до Дисаса (в 4,7 км от Хамины) и там встали. На мой прямой вопрос, каковы перспективы (спросила частным порядком, когда я выходила из автобуса), водители ответили, что никаких, полетел мост. Спустя два с лишним часа туристам (50 человек) было предложено пройти до Хамины по трассе пешком в сопровождении гида. Было обещано, что в саму Хамину будет подан другой автобус, названы его номер и имя другого водителя. Тем не менее, вечером в назначенное место приехал тот же самый утренний автобус - про который ранее водители и гид говорили, что он не имеет права брать пассажиров, т.к. “его в таком состоянии остановит полиция и оштрафует”. На этот раз было сказано, что водители его кое-как подлатали, и замена будет сразу после пересечения границы (сейчас компания утверждает, что это бы удлинило время ожидания, а они хотели привезти всех в город до закрытия метро, но в тот момент гид ничего не объясняла). Думаю, понятно, что садиться в этот автобус снова было страшно, и доверия к представителям компании не было никакого. Автобус ехал предельно аккуратно, поскольку при увеличении скорости его начинало кренить на сторону. Тем не менее, до границы мы добрались, перешли ее и пересели в другой автобус. Пока переходили границу, было еще два обращающих на себя внимание момента инцидента. Первый - к водителям заглянула какая-то девушка и спросила “у вас что, колесо?”. “Нет, кое-что похуже” - ответили они. Второй - в ходе разговора по мобильному один из водителей объяснял собеседнику “У нас автобус хандрит, до парка бы дотянуть”.
Самое интересное началось на неделе. В среду ночью я написала подробный отзыв о поездке в группе “Константы” в ВК указав, что водители сознательно рисковали безопасностью пассажиров, поскольку, если у них были основания подозревать технические неполадки еще до прохождения границы, они не должны быи ехать дальше. На мой комментарий на следующее утро ответила гид. Суть ее ответа сводилась к тому, что я превратно преподношу факты, создаю ложную картину, не было такого страшного шума, и что паника была у одной меня (как будто этого мало). Позже в тот же день я позвонила в саму компанию с просьбой вернуть деньги. Состоялся продолжительный неприятный разговор с агрессивным оператором, в ходе которого мне пытались объяснить, что у автобуса всего-навсего “лопнул диск внутреннего колеса”, водители - “молодцы и поменяли”, “автобус уже был исправен, когда забирал вас из Хамины и мог бы ехать до самого города, но раз уж вызвали замену...”. В ответ на свои доводы с цитированием информации от водителей, я узнала, что: а) я не знаю устройства ТС, мост не мог быть неисправен, иначе бы автобус не смог ехать дальше (ну, так он и не мог) б) никто бы не пустил неисправный автобус через границу в) я не воспитана (!) выслушивать других, г) я пишу про них в интернете (удивительно, да, с учетом произошедшего) и прочее. По итогу разговора мне все-таки вернули 50% стоимости поездки за меня и подругу. Вечером я обнаружила, что внесена в черный список группы “Константы” в ВК, а мой комментарий и ответ гида удалены из ветки отзывов (проверено из-под другого аккаунта).
По итогам поездки и общения с “Константа-тур” я искренне убеждена, что данная компания предоставляет неприемлемый уровень услуг, подвергая риску своих клиентов, и неподобающим образом решает конфликтные ситуации. Свои отношения с компанией я завершила (это была первая и последняя поездка), но с учетом того, что компания удаляет негативные фидбеки на подконтрольных ей площадках, я считаю важным рассказать эту историю и здесь тоже.
Хочу поделиться не очень приятным опытом, который я приобрела, совершив поездку с компанией “Константа-тур” в прошлую субботу. Возможно, кому-то моя история поможет сориентироваться при выборе между их услугами и чьими-то еще.
Подробнее8 апреля планировалась поездка Хамина-Котка. Автобус должен был пересечь границу через п.п. Торфяновка, отвезти часть туристов в Хамину, проследовать в Котку и вечером вернуться в СПб тем же путем. Утром, не доезжая границы, автобус остановился в районе Чулково на 10 минут и водители пошли проверять что-то в технический люк в задней части автобуса. К этому моменту в шуме автобуса появился слабый, но различимый посторонний звук. Мы с подругой сидели сразу за водителями и было слышно, как они предлагают заехать в “шайбу” – ближайшее место сразу после границы, где продают автозапчасти, и которое работает по выходным. Гид категорически возражала. В итоге водители туда все-таки заехали. Позже компания обосновала это тем, что туристам в зале ожидания с финской стороны потребовался туалет (который и так есть в том зале ожидания). После “шайбы”, по дороге в Хамину стал усиливаться посторонний звук и начала нарастать вибрация - трясло под конец так, будто автобус ехал по стиральной доске. В какой-то момент стало практически не слышно гида с микрофоном, раздался звук, как будто что-то отвалилось, люди начали кричать: "У вас что-то отвалилось от автобуса". Гид все это время вела себя так, будто ничего не происходит. После криков водители сбавили скорость со словами “да знаем, знаем уже”, кое-как дотянули до Дисаса (в 4,7 км от Хамины) и там встали. На мой прямой вопрос, каковы перспективы (спросила частным порядком, когда я выходила из автобуса), водители ответили, что никаких, полетел мост. Спустя два с лишним часа туристам (50 человек) было предложено пройти до Хамины по трассе пешком в сопровождении гида. Было обещано, что в саму Хамину будет подан другой автобус, названы его номер и имя другого водителя. Тем не менее, вечером в назначенное место приехал тот же самый утренний автобус - про который ранее водители и гид говорили, что он не имеет права брать пассажиров, т.к. “его в таком состоянии остановит полиция и оштрафует”. На этот раз было сказано, что водители его кое-как подлатали, и замена будет сразу после пересечения границы (сейчас компания утверждает, что это бы удлинило время ожидания, а они хотели привезти всех в город до закрытия метро, но в тот момент гид ничего не объясняла). Думаю, понятно, что садиться в этот автобус снова было страшно, и доверия к представителям компании не было никакого. Автобус ехал предельно аккуратно, поскольку при увеличении скорости его начинало кренить на сторону. Тем не менее, до границы мы добрались, перешли ее и пересели в другой автобус. Пока переходили границу, было еще два обращающих на себя внимание момента инцидента. Первый - к водителям заглянула какая-то девушка и спросила “у вас что, колесо?”. “Нет, кое-что похуже” - ответили они. Второй - в ходе разговора по мобильному один из водителей объяснял собеседнику “У нас автобус хандрит, до парка бы дотянуть”.
Самое интересное началось на неделе. В среду ночью я написала подробный отзыв о поездке в группе “Константы” в ВК указав, что водители сознательно рисковали безопасностью пассажиров, поскольку, если у них были основания подозревать технические неполадки еще до прохождения границы, они не должны быи ехать дальше. На мой комментарий на следующее утро ответила гид. Суть ее ответа сводилась к тому, что я превратно преподношу факты, создаю ложную картину, не было такого страшного шума, и что паника была у одной меня (как будто этого мало). Позже в тот же день я позвонила в саму компанию с просьбой вернуть деньги. Состоялся продолжительный неприятный разговор с агрессивным оператором, в ходе которого мне пытались объяснить, что у автобуса всего-навсего “лопнул диск внутреннего колеса”, водители - “молодцы и поменяли”, “автобус уже был исправен, когда забирал вас из Хамины и мог бы ехать до самого города, но раз уж вызвали замену...”. В ответ на свои доводы с цитированием информации от водителей, я узнала, что: а) я не знаю устройства ТС, мост не мог быть неисправен, иначе бы автобус не смог ехать дальше (ну, так он и не мог) б) никто бы не пустил неисправный автобус через границу в) я не воспитана (!) выслушивать других, г) я пишу про них в интернете (удивительно, да, с учетом произошедшего) и прочее. По итогу разговора мне все-таки вернули 50% стоимости поездки за меня и подругу. Вечером я обнаружила, что внесена в черный список группы “Константы” в ВК, а мой комментарий и ответ гида удалены из ветки отзывов (проверено из-под другого аккаунта).
По итогам поездки и общения с “Константа-тур” я искренне убеждена, что данная компания предоставляет неприемлемый уровень услуг, подвергая риску своих клиентов, и неподобающим образом решает конфликтные ситуации. Свои отношения с компанией я завершила (это была первая и последняя поездка), но с учетом того, что компания удаляет негативные фидбеки на подконтрольных ей площадках, я считаю важным рассказать эту историю и здесь тоже.
@темы: Транспорт, Услуги: иное
А если, например, 40 км/ч - в случае усугубления возникшей проблемы транспортное средство моментально, за 1-3 сек., сможет остановиться, не причинив вреда ни пассажирам, и другим участникам движения.
Я однажды попал на редкоходящий рейсовый автобус в области. Ехали крайне медленно (быстрее не позволяла техническая неисправность), дольше, чем обычно, опоздали к конечному пункту, но никакого страха не было, водитель всё контролировал. Ни один пассажир не вышел, никто не возмущался.
Не могу Вам достоверно назвать скорость, спидометра перед глазами не было. Что было, я уже описала выше - изменение звука с котором шел автобус еще до границы, и постепенное нарастание вибрации до состояния, будто автобус едет по стиральной доске - после прохождения границы. Причем после звука, как будто что-то отвалилось, автобус продолжал идти не сбавляя скорости. И мне было страшно - и не только мне, второму человеку, с которым я ехала, тоже - потому, что никто ничего не объяснял. И это нормально - испытывать страх за свою жизнь. Гид сидела с микрофоном. Она переговаривалась с водителями. Что ей мешало сказать "Уважаемые пассажиры, у нас техническая неисправность, но мы сейчас доедем до ближайшего места, где правила разрешают остановиться, и там решим, что делать"? Вместо этого она читала лекцию по историю Финляндии. И мне, знаете, далеко не очевидно в такой ситуации, может ли автобус остановиться моментально, может ли он в принципе остановиться, не занесет ли его, и что там за поломка. А также то, контролируют водители ситуацию или нет. Именно для этого в поездке и существует гид - чтобы коммуницировать с людьми, помимо чтения исторического обзора.
Что касается 1-3 секунд: аварии на дороге, к сожалению, происходят за доли секунды. Для них достаточно того, что другой участник движения не сумел вовремя отреагировать (он не выспался, поругался утром с женой и т.д.) или того, что он не соблюдал дистанцию, или того, что на дороге этих "других" было несколько, или всех этих факторов в сочетании с какими-то еще. Это всегда лотерея и стечение обстоятельств. И для того, чтобы снизить риски, нужно, чтобы хотя бы ТС было полностью исправным.
Все эти примеры, что какой-то водитель рискнул и обошлось - это, простите, от бедности. Оттого, что водитель в нашей стране - это чаще всего мужчина в возрасте 40-50 лет и старше, когда переучиваться психологически трудно, на какую специальность непонятно, кому ты будешь нужен в качестве стартера после 40 - тоже, поэтому все держатся за свои и так не очень высокие зарплаты и рабочие места, и рискуют. Поэтому что нужно любой ценой дотянуть до границы, потому что эвакуатор из другой страны будет стоит конски, и эти расходы потом вычтут из ЗП. Это очень простая и грустная схема. И я ее поддерживать не хочу.