Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.... ©
Прошу рекомендаций на психотерапевтов. читать дальше Спасибо.

@темы: Психологическая помощь, Здоровье, медицина, Общественное мнение/вопрос в толпу

Комментарии
29.11.2021 в 00:04

morally grey supporting character
а нужен психотерапевт для таблеток и лечения с медициной или психотерапевт-психолог для обсуждений?
29.11.2021 в 08:43

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.... ©
Margi Sirin, в первую очередь нужен специалист, который определит, есть ли проблема и какая именно. Единственный врач, который подтвердил, что проблемы есть, но не озвучил их, это врач из диспансера. Но она там не один диагноз предварительно ставила. Предлагала АД, но я отказалась, т.к. не знаю, в чём дело и нужны ли они мне на самом деле. А главное, АД вылечат симптомы, возможно. Но не решат проблем в голове, если таковые имеются.
29.11.2021 в 09:56

walking the tightrope
от себя рекомендую vk.com/nataliya_chernousova, прекрасный спец, наблюдаю за эффектом человека, который с ней занимался четыре года - небо и земля, очень круто. есть и личный опыт - она прямо очень внимательная, вопросы задаёт максимально по делу, и я вот от неё как раз вышел с первого раза и с примерной обрисовкой моей ситуации, и с рекомендациями, и с контактом порекомендованного ею специалиста. огромный плюс: она всегда очень спокойно советует кого-то другого, если понимает, что этот другой сможет помочь лучше, чем она сама.
3к за сеанс, принимает у себя дома на Горьковской.

29.11.2021 в 11:53

На терапию я хожу к Шиловой Анне уже 2 года www.instagram.com/taboo_na_taboo/ - она психолог.
Когда она заподозрила у меня депрессивный эпизод, то отправила на диагностику к психиатру www.martyni.ru/ - Мартынихину Ивану. Тогда у него ещё не было своей клиники (и приём стоил поменьше :laugh: ). Там можно пойти к любому из специалистов, они все хорошие (со слов моей психологини, я ей доверяю в этом). Никакого мракобесия, только доказательная медицина.

Конечно, все истории индивидуальные, но я после терапии и лечения тревожно-депрессивного расстройства - просто другой человек. Гораздо более счастливый и энергичный. В терапию продолжаю ходить, есть ещё что починить в голове.
29.11.2021 в 14:33

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Своего психотерапевта пока не рекомендую, потому что к ней запись забита на месяц вперед, я по листу ожидания сама каждый раз еле прорываюсь, но. 100% очень хорошие психотерапевты в W.clinic. Очень внимательные, этичные, не перебивают, в конце первого приема подробно рассказывают, что у вас, что с этим делать вообще, какие методы лечения вам подходят (но при депрессии лучше всего АД + личная терапия), если нужны таблетки, то все про них объяснят, выдадут рецепт. К ним же можно и на терапию.
По отзывам близких еще хорошие специалисты в Lahta clinic и Smartclinic.

Вопрос "как вы думаете, почему это у вас" - вполне стандартный при сборе анамнеза, это помогает собрать больше информации о возможных причинах и особенностях вашего восприятия. Можете так и говорить "честно, я не знаю. У меня есть предположения, что роль тут сыграло то-то и то-то, но в общем и целом не могу понять, почему мне так плохо". Равно как и другие вопросы нужны и важны, но, конечно, если вас перебивают и не дают договорить - это неправильно, желаю вам найти своего специалиста и справиться с вашим состоянием   :heart:  
29.11.2021 в 15:05

А вы начали принимать АД в итоге?

Специалисты, назначающие таблетки, и специалисты разговорной терапии - это зачастую разные люди. Таблетки купируют симптомы и приводят состояние более менее в норму, за счет этого появляется ресурс на разговорную терапию и решение проблем, которые вызвали текущее состояние.
В описаниях ваших встреч с психологами не вижу ничего очень криминального - для постановки диагноза требуется не одна встреча + психологи работают с запросом, если не было запроса на диагноз, то можно его и не услышать вовсе.
Если вам хочется дз, мнений и большей конкретики - то это все можно обсудить, спросить, попросить и найти наиболее приемлемый и понятный формат. Очень часто непрошенное мнение является лишним, потому что психолог - это все-таки не тот, кто дает советы.


29.11.2021 в 15:57

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
А главное, АД вылечат симптомы, возможно. Но не решат проблем в голове, если таковые имеются.

Я тут добавлю пять копеек: связь зачастую обратная. Что-то гормональное уехало в голове — и понеслась коза по ипподрому со всем набором дурных мыслей, дефицитом сил, разбитостью и т.п.
В таком состоянии может просто не хватать ресурса на качественную работу с психотерапевтом.

Поэтому немного кустарный совет от человека, который это проходил: найти в интернете шкалу-тест Гамильтона, постараться честно ответить и посмотреть на результат. Если всё плохо, то идти в первую очередь за фармой к психиатрику, а чуть-чуть погодя бросаться параллельно в психотерапию. Если всё плюс-минус-не-криминал, то идти к психотерапевту трындеть со словами, что готовы к фарме, НО пусть он подскажет, надо ли.
Если всё плохо без всяких тестов, но фарму не хочется, можно поискать кризисного психолога. Эти люди нужны для вытаскивания себя со дна, чтобы понять, что делать дальше, и не вскрыться где-нибудь в уголке.

Я это всё к тому, что в первую очередь — забота о себе из худшего возможного сценария, а не по методу Мюнхаузена. Дать себе время, не заставлять себя "быть здоровым немедленно" и т.п.

Конкретные контакты могу поискать, где-то у меня был питерский психиатр и могу своего онлайнового психолога посоветовать.
Шлю лучи добра в любом случае <3
30.11.2021 в 17:17

комок нервов // a misfit lunatic
Плюсую к психиатру www.martyni.ru/ - Мартынихину Ивану. Сама хожу к Корчагиной в центре, который они открыли. Но ценник они подняли, да, увы((

Вообще, если подозреваете у себя депрессию, первично нужно обращаться к психиатру, а не психологу/психотерапевту. За один сеанс вполне реально понять нужна Фарма или нет. Если не нужна, то психиатр направит уже на психотерапию, подскажет куда вообще двигаться.
Опять же, могу посоветовать в центре Решение, кто больше приглянется из психологов.

Еще, для начала, хорошо бы сдать анализы на щитовидку, витамины и железо + общий анализ. Опять же, психиатр напишет что именно. Я так не особенно сейчас помню что именно мне выписывали. Только сдаю раз в 3-4 месяца общий анализ + контролируем витамин Д3, тк у меня был дефицит и это сказывалось.
30.11.2021 в 17:37

Чем больше я изучать, тем я меньше много
Плюсую к тем, кто пишет, что фармы бояться не нужно и, возможно, с нее будет смысл начать как раз (если так посчитает врач, конечно же), потому что если вам совсем тяжко и нет сил, то разговорная терапия будет малоэффективна и эффект будет достигаться дольше. Но, как мне сказала моя психотерапевт, это все обсуждаемо, если пациент прям радикально не хочет - не заставляют

the medicine, психотерапевт как раз-таки может выписать фарму, поэтому первично - к психиатру или психотерапевту.

Мне удобнее всего оказалось выбрать психотерапевта, т.к. они и психотерапию проводят и видят в динамике и влияние фармы, и влияние терапии.

30.11.2021 в 17:55

комок нервов // a misfit lunatic
StardustDragon, за 5 лет пройдя туеву кучу врачей, я все же пришла к выводу для себя, что лучше разделять терапию и психиатра. То есть терапию может реально вести психотерапевт, но по вопросу фармы лучше работать отдельно. В идеале, чтобы оба спеца были в связке. Это как с любым специалистом, когда узкая специализация, хочешь-не хочешь, но лучше знаешь "предмет".
Но тут каждому свое, на самом деле. Надо пробовать.
30.11.2021 в 18:56

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.... ©
А вы начали принимать АД в итоге?
Нет. По причине того, что психиатр на первой встрече спросила - надо? А я сказала то, что сказал выше - есть ли смысл, когда проблема в голове останется? Не хочу пить таблетки просто так. Она сказала ок и выписала только миазепам, для "критических" случаев и опираясь на другие мои жалобы. 

В описаниях ваших встреч с психологами не вижу ничего очень криминального
Мне кажется, что криминальное в них то, что я по итогу не чувствую себя услышанной, не чувствую, что этот челвоек может мне помочь, не испытываю желания прийти снова. Совершенно невесело отдавать еженедельно 3-5к и даже не понимать, есть ли тебе от этого польза и смысл. Если у меня и есть проблемы, то финансы я всё ещё считаю адекватно. 

найти в интернете шкалу-тест Гамильтона
Я пыталась. Но тесты, нацеленные на само-оценку ситуацию, дают слишком печальнве результаты, я в них не верю. А Гамильтона подразумевает вопросы, на которые я не могу ответить внятно. Как я могу сама оценить свои жесты, позу, мимику? То есть... Я понимаю, что я не реву каждый день, хожу на работу и скоро должна вернуться к учёбе, но я брала академ из-за этого состояния... И так и не разобралась с ним. Мне с одной стороны кажется, что я лет 6-7 назад была совсем другим человеком, но другая часть меня говорит, что я просто лентяйка, которая хочет плыть по течению. 

30.11.2021 в 18:57

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.... ©
Всем спасибо огромное за советы и контакты, я подумаю и обязательно к кому-нибудь обращусь. 
30.11.2021 в 23:03

Чем больше я изучать, тем я меньше много
the medicine, согласна, думаю, это действительно индивидуально и надо пробовать. Еще от самих специалистов зависит тоже. Просто из вашего комментария мне показалось, что вы имели в виду, что психотерапевт лекарствами не занимается)

Ноэмин, АД помогают быстрее начать действовать после сеансов, проще делать выводы, больше сил на выполнение домашних заданий и рефлексию, больше сил банально двигаться и что-то вообще хотеть. В каких-то случаях без них почти никак, т.к. депрессия и прочие проблемы - это еще и изменения биохимии в мозгу. Почти все, кто доходят до специалиста, все равно сомневаются, что вдруг они просто ленивые и слабые, это нормально, не переживайте.
Если не чувствуете себя услышанной и не испытываете желания вернуться к специалисту, то да, определенно нужно искать дальше того, с кем такого не будет.
01.12.2021 в 06:52

комок нервов // a misfit lunatic
StardustDragon, не, которые психиатр-психотерапевт, естественно могут. Кстати, я сталкивалась с тем, что психотерапевтами себя назвали обычные психологи. То есть: человек закончил Герцена, прошёл сверху курс по психотерапии и уже подаёт себя как психотерапевта. Тут тоже стоит очень внимательно смотреть.
02.12.2021 в 14:22

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.... ©
А вот ещё такой вопрос! А на ЭЭГ видно какие-то нарушения, отклонения при подобных случаях? Просто мне летом делали ЭЭГ при осмотре психиатра перед трудоустройством, всё было ок...
03.12.2021 в 10:30

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
А на ЭЭГ видно какие-то нарушения, отклонения при подобных случаях?
опять же, связь чутка обратная. Нарушения, которые видно на ЭЭГ (сосуды, воспаления и т.п.), могут быть причиной гормональных проблем, которые проявляются в депрессию.
Но депрессия, которая, например, из-за нарушений серотонинового обмена, физически в мозге не видна, это гормоны всё.
05.12.2021 в 00:27

Я пришла к Хоревой с запросом что со мной и нужна ли фарма, помогла. Поставила диагноз, прописала препараты, дала рекомендации. Принимала на тот момент только на нарвской, запись на первичный прием примерно за месяц www.odont.ru/spetsialisty/ambulatoriya/horeva-v...